Блики и как с ними бороться

Встроенная вспышка – это одновременно и благо и зло. Благо в том, что она позволяет снимать при недостатке света, а зло в том, что её лобовой свет часто приводит к появлению бликов. Особенно часто блики появляются при репродукции глянцевых оригиналов и при съёмке автопортрета в зеркале.

Скажем сразу – очень редко удаётся исправить блики на готовом кадре. Если есть возможность – проще переснять заново. Но уменьшить или замаскировать блики всё же возможно. Рассмотрим это на примере репродукции постера.

Область блика чётко очерчена и, к сожалению, блик настолько ярок, что деталей в нём уже практически нет – они ушли в клиппинг Но можно попытаться вытянуть то, что осталось. Забегая вперёд скажу, что для этого конкретного блика не стоило и пытаться, но я опишу и эту методику в качестве иллюстрации способа, который позволит спасти не столь «запущенные» случаи

Попытка спасти детали

Локализуем блик. Для этого сделаем копию исходного снимка в другой слой:

и инструментом «Levels» («Уровни») оставим в этом новом слое только блик. То есть «отрежем» по яркостям все нормально экспонированные участки и оставим только пересветы:

Если после такого «обрезания» к новом корректирующем слое остался не только блик, не беда. Просто зальём участки, не требующие коррекции чёрным. Затем инвертируем этот слой:

и меняем режим совмещения слоёв с «Normal» на «Darken» или «Multiply», то есть по сути затемняем исходный кадр в зависимости от яркости блика. Движком прозрачности «Opacity» регулируем степень коррекции.

И что? Результат далёк от идеала. Стало немного лучше по краям блика, но в его центре детали «волшебным образом» не появились Если бы блик был не таким ярким, результат был бы лучше. Но в нашем случае остаётся только заняться поисками в своей коллекции клипарта на предмет того, чем можно было бы «залепить» центр блика. Подойдёт собственный портрет, аватарка или…

Дорисовка

Автомобили, на наше счастье симметричны. И «залепить» утерянную правую фару можно левой фарой. То есть берём левую фару, копируем в новый слой, отражаем по горизонтали и перемещаем на нужное место:

Замечу, что здесь прозрачность нового слоя с «заплаткой» установлена в 50% только для удобства визуального совмещения слоёв. Конечное совмещение будет произведено на непрозрачности 100%, просто так легче совместить два слоя. Например на снимке выше видно, что тень немного не совпала. Можно взять для совмещения кусок побольше и полностью перекрыть тень, а можно чуть погрешить против пропорций и растянуть «заплатку» по горизонтали, как сделал я:

Далее на втором слое, как видно на снимке выше, «ластиком» протираем участки, выходящие за пределы явного блика и не требующие коррекции.

Уже лучше, но тень под машиной слишком плотная. Необходимо скорректировать яркости слоёв. Тут единого рецепта нет. Как говорится «Твори, выдумывай, пробуй» Неплохие результаты в нашем случае дала банальная подгонка по образцу «Match colors» (Image — Adjustments — Match colors):

Дальнейшая работа одновременно проста и противна. Это «доработка напильником» стыков «заплатки» с исходным кадром. Придётся вдумчиво помахать кисточками (клонштамп и хилингбраш) для того, чтобы замаскировать нестыковки «заплатки», но это уже мелочи – основную работу мы уже проделали. Основную по эффекту, а не по времени, потраченному на неё:

Вместо послесловия

Итак, блики побороть можно. Вопрос только в том, не проще ли переснять без вспышки…

Hosted by uCoz